Иерусалим-один из самых древних городов в мире, и это место с богатой историей и культурой, как ни один другой город. Его уникальность также основывается на том факте, что его история восходит к пяти тысячам лет назад. В течение короткого или длительного времени его населяли многие цивилизации. Тем не менее, в наши дни Иерусалим является центральным местом для трех величайших монотеистических религий: Христианства, Ислама и Иудаизма, и паломники посещают этот фантастический город со всего мира. Город Иерусалим и его жители несут историческое наследие города, храня свои сказки и легенды в нескольких музеях города мирового класса, от огромного музея Израиля до более конкретного Музея Библейских земель, Музея исламского искусства и многих других. Иерусалим переполнен первоклассными музеями. Ниже приведен список самых известных и важных музеев Иерусалима.

Храм Книги, Музей Израиля, Иерусалим. В нем находятся свитки Мертвого моря.
  1. Музей Израиля находится на улице Дерех Руппин, 11 в Гиват-Раме, и в нем собрана самая обширная Египетская коллекция исторических артефактов после Египетского музея в Каире. Этот музей представляет собой сокровищницу с бесчисленным количеством археологии, древнего и современного искусства, этнографии, Еврейской истории, включая два самых важных археологических открытия на Ближнем Востоке: Свитки Мертвого моря и Кодекс Алеппо. Помимо постоянных и временных уникальных выставок, Музей Израиля также является культурным центром, где проводятся лекции, программы, мероприятия для детей и фестивали. Поэтому очень важно посвятить хотя бы один день Музею Израиля, который считается одним из десяти лучших музеев мира, чтобы точно изучить его обширную коллекцию произведений искусства, археологических находок и Иудаики. Одной из важнейших достопримечательностей Музея и в целом Иерусалима является Храм Книги, в котором хранится множество древних рукописей, в том числе Свитки Мертвого моря.
  2. Музей Библейских земель находится на улице Шмуэля Стефана Вайца, 21, и он специально посвящен историческим хроникам библейского периода Иерусалима, начиная со времен Ханаанского господства и до времени Второго Храма, а также предоставляет информацию о повседневной жизни людей этих периодов. Постоянные выставки посвящены редким и выдающимся артефактам, таким как предметы домашнего обихода, ювелирные изделия и одежда. В то время как специальные коллекции часто посвящены заметным историческим событиям.
  3. Научный музей Блумфилда находится в Сдерот Хамузеоним, Гиват Рам, недалеко от Кнессета и правительственных зданий. Это прекрасное место для семейного отдыха, а также здесь проводятся интерактивные выставки и показы для детей и взрослых, посвященные науке и технологиям. Научный музей Блумфилда — это музей, который сочетает в себе веселье и образование.
  4. Музей Исламского искусства расположен на улице Хапалмах, 2, в районе Катамон, недалеко от Иерусалимского театра. Этот музей посвящен Исламскому искусству с девятью галереями, которые были упорядочены в хронологическом порядке. В музее Исламского искусства представлена уникальная и обширная коллекция предметов искусства, золотых и серебряных предметов, ювелирных изделий, музыкальных инструментов, керамики, научных инструментов, изысканной каллиграфии, необычной стеклянной посуды, изделий из меди, металла, дерева и слоновой кости и многого другого.
  5. Музей естественной истории расположен на улице Хамагид, 10, в здании 19 века в районе Немецкой колонии, недалеко от улицы Эмек Рефаим. Этот музей намерен просвещать общественность по темам, связанным с природой и окружающей средой. В музее проводятся различные выставки и организуются экскурсии с гидом, мастер-классы, летние поездки и занятия на природе, правда доступные только по предварительному заказу.
  6. Музей Центра наследия Менахема Бегина расположен на улице Начон, 6, и выходит окнами на стены Старого города, долину Хинном. Цель этого музея-увековечить память о жизни и творчестве Менахема Бегина, который был одной из выдающихся фигур современного государства Израиль. Музей предлагает красивую и увлекательную экскурсию по различным периодам жизни Бегина. Кроме того, в Центре есть невероятный архив, библиотека и текущие исследования, посвященные Менахему Бегину.
  7. Музей Итальянского Еврейского искусства имени У. Нахона расположен на улице Хиллель, 27 в Иерусалиме, в самом центре центра Иерусалима. В музее проходит постоянная выставка артефактов, посвященных временам Еврейской жизни в Италии, с чередующимися экспонатами, посвященными Итальянским Еврейским общинам. Главной достопримечательностью музея является его великолепная Синагога, которая была полностью перенесена из города Конельяно в Италии и где теперь также проводятся богослужения в Еврейском-Итальянском стиле.
  8. Дом Тичо находится на улице Харав Кук, 9, и расположен всего в пяти минутах ходьбы от пешеходного торгового центра Бен Иегуда. Дом Тичо-это художественная галерея и музей, находящийся под управлением Музея Израиля. В этом музее представлены работы Израильской художницы Анны Тичо, коллекции Иудаики ее мужа, библиотека и туристические выставки.
  9. Дом Рабби Кука расположен по адресу: улица Харав Кук, 9, в Иерусалиме. Это небольшой музей в центре Иерусалима, расположенный в здании, где жил известный Раввин Кук. Кроме того, в музее показано, как жили Раввин и его семья, с Микве, то есть ритуальной баней, Синагогой и личными комнатами Раввина. Раввин Кук или Рав Кук был первым главным Раввином еврейской общины в период Британского мандата, и он был одним из первых раввинов, сочетавших современный Сионизм с теологическим мировоззрением. В музее также демонстрируется фильм о жизни Раввина, и в нем находится обширная библиотека. Кроме того, в музее проводятся занятия по его учению для широкой публики.
  10. В Музее псалмов в Доме Рабби Кука есть постоянная выставка произведений Израильского художника Моше Цви Бергера. На выставке представлен знаменитый набор Псалмов, состоящий из 150 картин, которые демонстрируют живописное визуальное представление каждого религиозного стиха(псалма) царя Давида.
  11. Музей Хейхал Шломо расположен по адресу Кинг-Джордж-стрит, 58, недалеко от Большой Синагоги Иерусалима на Кинг-Джордж-стрит. Музей Хейхал Шломо посвящён Еврейскому ритуального искусства.
  12. Музей подземных заключенных был центральной тюрьмой в Русском комплексе в центре Иерусалима. Во время Британского мандата в Израиле в этой структуре были заключены сотни заключенных. Многие из этих заключенных были членами Еврейского сопротивления. Во время войны за независимость 1948 года тюрьма была захвачена армией Израиля. Выставки музея включают тюремные камеры и тюремные ландшафты, полные воспоминаний и историй довоенного периода.
  13. Музей Башни Давида находится у Яффских ворот, в Старом городе Иерусалима. Он расположен на развалинах укрепления, которое царь Давид построил во втором веке до нашей эры. Эта крепость была возведена для укрепления слабого места города Иерусалима. В течение последующих столетий башня много раз разрушалась и восстанавливалась. В музее представлена история Иерусалима, и иногда в нем проводятся не постоянные выставки, разнообразные проекты для всех возрастов с великолепным видом на Иерусалим с вершины крепостных валов.
  14. Музей Старого Ишувского двора расположен на улице 6 Или Хаим, и это этнографический музей в центре Еврейского квартала Старого города, демонстрирующий образ жизни различных Еврейских общин Святой Земли за последние 500 лет до 1948 года. В музее выставлена одежда, мебель, а также родильная кровать, и в нем находятся две старые Синагоги.
  15. Музей — Последний битвы за старый Иерусалим, расположен на улице Кардо, в Еврейском квартале Старого города Иерусалима. В музее представлены исторические события Мая 1948 года, когда Еврейские жители были изгнаны из Старого города. События описываются Британским фотожурналистом Джоном Филлипсом, который в тот период жил в Старом городе Иерусалим и следил за Иорданскими солдатами, когда они выступали против Еврейского сопротивления. Музей также предлагает возможность посмотреть пятиминутный немой документальный фильм.
  16. Сгоревший дом — Дом Катроса находится на улице Хакараим, 2, и считается, что он принадлежал богатой семье по фамилии Катрес. После этого этот дом был сожжен, когда Римские армии напали на Иерусалим в 70 году н. э. После Шестидневной войны Израильские археологи обнаружили дом под слоем пепла, на шесть метров ниже уровня улицы. В музее также есть коллекция артефактов, относящихся к периоду Второго Храма. Кроме того, можно посмотреть фильм об истории этого легендарного дома.
  17. Археологический музей Воля находится на улице Хакараим в Старом городе Иерусалима и в Сгоревшем доме. Здесь находится коллекция реликвий Еврейских резиденций, относящихся ко времени Ирода (37-4 до н. э.). Он включает в себя фрески, стеклянную посуду, керамику, каменные цистерны, используемые в качестве ритуальных ванн, то есть Микваот, и мозаичный пол, покрытый обожженным деревом.
  18. Музей Римской площади расположен у Дамасских ворот и посвящен истории Дамасских ворот. В этом музее представлены археологические раскопки Римской площади и ворот, построенных почти 2000 лет назад. Среди объектов, представленных на выставке, есть две сторожевые башни, построенные из камня, использовавшегося в зданиях периода Второго Храма. Одна из них открыта для публики, и он соединен с Крепостными валами на вершине Старых городских стен.
  19. Археологический музей Рокфеллера расположен на улице Султана Сулеймана, 27, и это великолепное здание, в котором хранится великолепная коллекция подлинных исторических артефактов, обнаруженных в Израиле в период Британского мандата. Археологический музей Рокфеллера является свидетельством процветания цивилизаций, которые имели важное значение в истории и предыстории святой земли Израиль.
  20. Яд Ва-Шем находится у подножия горы Герцль, и он посвящен массовому убийству шести миллионов Евреев нацистами и их союзниками. Самым ярким памятником Яд Ва-Шема является Детский мемориал, темная и полая подземная пещера, где бесчисленные свечи бесконечно отражаются в множестве зеркал, создавая впечатление миллионов сияющих звезд. В этой обстановке голос зачитывает имена и страны происхождения 1,5 миллионов убитых Еврейских детей. В «Яд Вашем» также есть специальный раздел, посвященный Праведникам среди народов, неевреям, которые рисковали своей жизнью, чтобы спасти евреев. Трогательный опыт, Яд Ва-Шем-одна из достопримечательностей Иерусалима, которую должен посетить каждый, кто находится в Израиле.
  21. Музей Герцля расположен у входа на гору Герцль, недалеко от могилы Герцля и других известных могил Израильских лидеров. В этом музее представлены подробности жизни и творчества Герцля, который был основателем современного Сионизма. В музее Герцля есть интерактивные секции, где представлены аудиовизуальные презентации, отражающие теорию и мысли Герцля.

Jerusalem is one of the most antique cities in the world, and it is a place rich in history and culture like not any other city. Its unicity also relies on the fact that its history dates back to five thousand years ago. It had been inhabited for a short or long time by many civilisations. Still, nowadays, Jerusalem is a central place for the three greatest monotheistic religions: Christianity, Islam and Judaism, and pilgrims visit this fantastic city from all over the world. The city of Jerusalem and its citizens carry the city’s historical heritage, preserving their tales and legends in the several world-class museums of the city, from the huge Israel Museum to the more specific Bible Lands Museum, the Islamic Art Museum and many others. Jerusalem is crowded with high-class museums, most of which organise guided tours in English and other languages. Many of the major museums are gathered in the neighbourhood of Givat Ram, and they are well-known as the Museum Row, so it’s the first group of museums that every visitor should tour before going to visit other museums of Jerusalem. Below there is a list of the most renowned and important museums of Jerusalem.

The Shrine of the Book, Museum of Israel, Jerusalem. It houses the Dead Sea Scrolls, discovered in 1947脨56 in 11 caves in and around the Wadi Qumran.
  1. The Israel Museum聽is at 11 Derech Ruppin Street in Givat Ram, and it has the most extensive Egyptian collection of historical artefacts after the Egyptian Museum in Cairo. This museum is a treasure chest with a countless amount of archaeology, ancient and modern art, ethnography, Jewish history, including two of the most important archaeological discoveries in the Middle East: the Dead Sea Scrolls and the Aleppo Codex. Besides the permanent and temporary unique exhibitions, the Israel Museum is also a cultural centre where lectures, programs, activities for children, and festivals occur. Hence, it is very suggested to ensure to dedicate at least a day to the Israel Museum, which is considered one of the top ten museums in the world, to accurately explore its vast collection of art, archaeological findings and Judaica. One of the most important landmarks of the Museum and in general of the city of Jerusalem’s is the Shrine of the Book, which conserves many ancient manuscripts, including the Dead Sea Scrolls. Other important landmarks include the Fine Arts Wing, Archaeology Wing, Youth Wing, and the model of Jerusalem in the Second Temple period.
  2. The Bible Lands Museum聽is at 21 Shmuel Stephan Weiz Street, and it is specifically dedicated to the historical chronicles of the biblical period of the Jerusalem area starting from the time of the Canaanite domination until the time of the Second Temple, also giving information about the daily lives of the people of these periods. The permanent exhibitions focus on rare and outstanding artefacts such as housewares, jewellery and clothes. Whilst the special collections are often dedicated to notable historical events.
  3. The Bloomfield Science Museum聽is Sderot Hamuzeonim, Givat Ram, in the Museum row, and it is close to the Knesset and the government buildings. It is a beautiful place for families, and it also hosts interactive exhibitions and displays for children and adults, focusing on science and technology. The Bloomfield Science Museum is a museum that combines fun and education.
  4. The Museum of Islamic Art聽is located at 2 Hapalmach Street in the neighbourhood of Katamon, close to the Jerusalem Theater. This museum is dedicated to Islamic art with nine galleries, which had been ordered chronologically. Indeed, the Museum of Islamic Art features a unique and extensive collection of art artefacts, gold and silver objects, jewellery, musical instruments, ceramics, scientific tools, exquisite calligraphy, extraordinary glassware, copper, metal, wood and ivory artefacts, and much more.
  5. The Natural History Museum聽is located at 10 Hamagid Street, and it is inside a 19th-century building in the German Colony neighbourhood, not far from Emek Refaim Street. This museum intends to educate the public about topics related to nature and the environment. The Museum hosts a mixture of exhibitions and organises guided tours, workshops, summer trips and nature classes, available by reservation only.
  6. The Menachem Begin Heritage Center Museum聽is located at 6 Sh.A. Nachon Street, and it faces the walls of the Old City, the Hinnom Valley. The purpose of this museum is to commemorate the life and works of Menachem Begin, who was one of the notable figures of the modern State of Israel. The museum offers a beautiful and exciting tour of the various period of life of Begin. Moreover, the Center has an incredible archive, library and current research devoted to Menachem Begin. The Center’sCenter’s restaurant offers Italian food and a charming view of the Old City.
  7. The U. Nahon Museum Of Italian Jewish Art聽is located at 27 Hillel Street in Jerusalem, in the heart of downtown Jerusalem. The museum hosts a permanent exhibition of artefacts on times of Jewish life in Italy, featuring rotating exhibits regarding the Italian Jewish communities. The Museum’s foremost attraction is its magnificent synagogue, which was carried entirely from the town of Conegliano in Italy, and where now also Italian-style services take place.
  8. Ticho House聽is at 9 Harav Kook Street, and it is located at only five minutes walk from the Ben Yehuda pedestrian mall. Ticho House is an art gallery and museum under the management of the Israel Museum. This museum displays the works of Israeli artist Anna Ticho, the Judaica collections of her husband, a library and touring exhibitions.
  9. Rabbi Kook House聽is located at 9 Harav Kook Street, in Jerusalem. It is a small museum in downtown Jerusalem that is established in the building where the well-known Rabbi Kook resided. Additionally, the museum displays how the rabbi and his family lived, with a mikveh, i.e. a ritual bath, a synagogue and the rabbi’s private rooms. Rabbi Kook or Rav Kook was the first chief rabbi of the Jewish community during the British Mandate period, and he was one of the first rabbis to blend modern Zionism with a theological world outlook. The museum also displays a movie about the Rabbi’s life, and it hosts an extensive library. Moreover, in the museum, classes about his teachings take place for the general public.
  10. The Museum of Psalms聽in Rabbi Kook House has a permanent exhibition of artworks by Israeli artist Moshe Tzvi Berger. On display, there are the famous Psalms set, a selection of 150 paintings, which show a picturesque visual representation of every religious verse of King David.
  11. The Heichal Shlomo Museum is located at 58 King George Street, close to Jerusalem’s Great Synagogue on King George Street. The Heichal Shlomo Museum hosts a museum of Jewish ritual art, a big auditorium, and the Renanim Synagogue, which has artefacts from 18th-century Italy.
  12. The Museum Of Underground Prisoners聽was the central prison in the Russian Compound in Jerusalem centre. During the British Mandate of the Holy Land, hundreds of prisoners were imprisoned in this structure. Many of these prisoners were members of the Jewish resistance. Throughout the 1948 War of Independence, the prison was seized by Jewish fighters. The museum’s exhibitions include the prison cells and the prison terrains full of memories and stories from the pre-state period.
  13. The Tower Of David Museum聽is at Jaffa Gate, in Jerusalem’s Old City. It is located on the ruins of the fortification that King David built during the second century BC. This fortress was erected to strengthen a weak location of the city of Jerusalem. During the following centuries, the tower was demolished and restored many times. The Museum show Jerusalem’s history, and it sometimes hosts not permanent exhibitions, diverse projects for all ages and a splendid view of Jerusalem on top of the ramparts.
  14. The Old Yishuv Court Museum聽is located at 6 Or Hayim Street, and it is an ethnographic museum in the centre of the Old City’s Jewish Quarter, exhibiting the lifestyle of the Holy Land’s different Jewish communities during the past 500 years until 1948. The Museum displays clothes, furniture and also a birthing bed, and it hosts two ancient synagogues.
  15. The Last Battle For The Old City Museum聽is at Cardo Street, in the Jewish Quarter of the Old City of Jerusalem. The museum displays the historical happenings of May 1948 when Jewish inhabitants were expelled from the Old City. The events are described by the British photojournalist John Phillips, who lived in the Old City in that period and followed the Jordanian soldiers as they advanced against the Jewish resistance. The Museum also offers the opportunity to watch a five-minute-long silent documentary film from the time of the seizure.
  16. The Burnt House – Katros House聽is at 2 Hakaraim Street, and it is considered to have been owned by a wealthy family by the name of Katres. After that, this house had been burnt when the Roman armies assailed Jerusalem in 70 CE. After the Six-Day War, Israeli archaeologists revealed the house beneath a coat of ashes, six meters below street level. In the museum, there is also a collection of artefacts dating back to the Second-Temple period. Additionally, it is possible to watch a movie about the story of this legendary house.
  17. The Wohl Archaeological Museum聽is at Hakaraim St in Jerusalem Old City and the Burnt House. It hosts a collection of relics of Jewish residences dating back to Herod’s time (37-4 BC). It includes frescoes, glassware, pottery, stone cisterns used as ritual baths, i.e. mikvaot, and a mosaic floor coated with burnt wood.
  18. The Roman Square Museum聽is located at Damascus Gate, and it is dedicated to the history of Damascus Gate City. This museum exhibits remnants of a Roman square and a gate dating back nearly 2,000 years ago. Amongst the objects in the exhibition, there are the two guard towers that have been built with stone used in Second-Temple period buildings. One of them is open to the public, and it is connected to the Ramparts Walk at the top of the Old City walls.
  19. The Rockefeller Archaeological Museum is located at 27 Sultan Suliman Street, and it is a splendid building, which hosts a magnificent collection of authentic historical artefacts discovered in Israel during the British Mandate period. The Rockefeller Archaeological Museum is a testimonial of the prosperity of civilisations that were essential in the history and prehistory of the holy land of Israel.
  20. The Yad Vashem聽is at Har Hazikaron, at the foot of Mount Herzl, and it commemorates the massive murder of six million Jews by the Nazis and their allies. The most striking monument of Yad Vashem is the Children’s Memorial, a dark and hollowed underground cavern where innumerable candles are reflected endlessly in a set of mirrors, giving the impression of millions of shining stars. In the setting, a voice reads out the names and countries of origin of 1.5 million murdered Jewish children. Yad Vashem also has a special section dedicated to the Righteous Among the Nations, non-Jews who risked their lives to rescue Jews. A moving experience, Yad Vashem is one of the landmarks of Jerusalem that must be visited by everyone touring Israel.
  21. The Herzl Museum聽is located at the entrance of Mount Herzl, close to the grave of Herzl and other notable graves of Israeli leaders. This museum shows the details of the life and works of Herzl, who was the founder of modern Zionism. The Herzl Museum has interactive sections, where audio-visual presentations are on display, portraying Herzl’s theory and thoughts.