Крайот города на севере Израиля недалеко от Хайфы

Крайот расположен на севере Израиля в районе Хайфского залива. Крайот включают Кирьят-Ата, Кирьят-Бялик, Кирьят-Хаим, Кирьят-Моцким и Кирьят-Ям.

752
The city of Haifa
Панорама - вид с высоты на Хайфу с Бахайским храмом и современным портом, Израиль

Крайот, что означает «городки», представляет собой группу из четырех небольших городов и одного района, основанного в 1930-х годах в пригороде Хайфы в Израиле. Крайот расположен в районе Хайфского залива. Крайот включают Кирьят-Ата, Кирьят-Бялик, Кирьят-Хаим, Кирьят-Моцким и Кирьят-Ям.

Кирьят-Ата

Ранняя история Кирьят-Аты

Кириат-Ата, также известный как Кириат-Ара, — город, принадлежащий Хайфскому округу Израиля. История Кириат-Аты начинается в эпоху ранней бронзы. Их свидетельства исходят из стратифицированных археологических остатков, относящихся к эпохе неолита, включая периоды EB-раннего бронзового века, IB и EB II. В археологических раскопках Телль-эль-Идхам есть останки, относящиеся к постоянному поселению, относящемуся к раннему Бронзовому веку, Персидскому веку и вплоть до Римского периода. Некоторые археологи считают, что это место могло быть Кафаратой, упомянутой Иосифом Флавием, Римско-Еврейским историком первого века, в Нижней Галилее.

Более того, в Телль-эль-Идхам были обнаружены византийские высеченные в скале давильни для вина. В некоторых из этих давильни есть насечки с Греческими буквами и крестами, полагая, что в этом районе когда-то был Византийский монастырь. Кроме того, во время раскопок была обнаружена керамика Византийской эпохи в дополнение к зданию, относящемуся к раннему исламскому периоду или Византийской эпохе. Это место упоминалось как территория крестоносцев под названием Кафрата в худне между Крестоносцами и Мамлюкским султаном Калавуном. В Телль-эль-Идхам также была керамика эпохи мамлюков. Раскопки на улице Независимости в Кирьят-Ате показали почти непрерывное поселение, датируемое Персидским и Эллинистическим периодами до эпохи Мамлюков, которая началась в конце одиннадцатого — начале пятнадцатого века нашей эры.

Османский период Кирьят-Ата

Город Куфрата был частью Османской империи в 1517 году и располагался в Нахии Акки, которая была частью Сефад Санджака. Население состояло из Мусульманских семей, проживающих в 15 дворах. Во время вторжения Наполеона в 1799 году деревня была названа Куфур Тай на карте Пьера Жакотена, а в 1856 году город был назван Кефр Этте на карте Южной Палестины. В 1875 году в деревне было 50 семей, а в 1881 году в обзоре Западной Палестины, проведенном Фондом исследования Палестины, Кефр-Этта был указан как небольшая деревня с колодцем и оливками.

Период Британского мандата в Кирьят-Ате

В 1922 году перепись населения Палестины, проведенная Британским мандатным правительством, показала, что количество жителей Куфритты составляло 400 человек, из которых 7 были Православными Христианами и 393 Мусульманами. Еврейская община купила этот район в рамках сделки Sursock Purchase. В 1925 году Сионистская организация приобрела у Александра Сурсока 10 квадратных километров. Он был членом семьи Сурсок из Бейрута, когда в городе Куфритта проживало 75 семей. В 1931 году население Куфритты состояло из 4 Мусульман и 29 Евреев, которые жили в 13 домах. В 1934 году в Кфар-Атте был построен один из крупнейших текстильных комбинатов под названием АТА. А в 1945 году население Кфар-Атты насчитывало 1690 Евреев, проживавших на площади почти 6,2 кв. км, где помимо городских территорий выращивались различные хозяйства, такие как цитрусовые, бананы, плантации и зерновые.

Современная Кирьят-Ата.

В начале 20 века Варшавский религиозный фонд «Аводат Исраэль» приобрел Арабскую деревню Кефр-Этта и основал Ату в 1925 году. Тем не менее, во время Арабских беспорядков в 1929 году город опустел. В 1930 году жители вернулись в город Кфар-Ата, а в 1965 году город был объединен с близким городом Кирьят-Биньямин и назван Кирьят-Ата.

Погода в Кирьят-Ате

Кирьят-Ата отличается средиземноморской погодой с сухим и жарким летом и дождливой и холодной зимой. Самый жаркий месяц – Июль, а самый холодный – Февраль. Снегопад бывает редко, а годовой уровень осадков составляет около 524 мм.

Общие сведения о Кирьят-Ате

В 2001 году 99,8% населения Кирьят-Аты составляли Евреи с эквивалентным количеством женщин и мужчин, а темпы роста населения составляли около 0,8%. В 2000 году в городе насчитывалось 20 школ и почти 9000 учащихся. Наиболее примечательной достопримечательностью Кирьят-Аты является Дом Фишера, который был домом Иегошуа Фишера, одного из лидеров Еврейской общины Кфар-Аты, и который сейчас восстановлен. В этом красивом здании 19 века находится Муниципальный музей истории Кирьят-Аты. Как видно из предыдущего абзаца об истории Кирьят-Аты, район изобилует археологическими изысканиями в Хирбет-Шарта, что в северном районе города, со следами проживания, относящимися к Бронзовому, Византийскому, Эллинистическому, Железному , Мамлюкский и Римский периоды.

Кирьят-Бялик

Кириат-Бялик — город, принадлежащий Хайфскому округу в Израиле, и один из пяти пригородов Крайот, расположенных на севере Хайфы. Город был назван в честь Хаима Нахмана Бялика.

История Кирьят-Бялика

В 1924 году два Румынских иммигранта Эфраим и Сабина Кац были первыми поселенцами, поселившимися в долине Зевулун в Хайфском заливе. В 1929 году Палестинские беспорядки разрушили их ферму, а в 1959 году единственным уцелевшим домом был Бейт-Кац, который был подарен Кириат-Бялик для общественного пользования. Город Кирьят-Бялик был создан в 1934 году руками Немецких Еврейских иммигрантов после того, как Еврейский национальный фонд предоставил им часть земли. Первыми жителями Кирьят-Бялика были в основном врачи, инженеры, свободные специалисты и юристы, жившие в частных домах с садом. К сожалению, Кириат-Бялик подвергся бомбардировкам во время Второй мировой войны из-за его близости к нефтеперерабатывающим заводам Хайфы. В 1976 году Кирьят-Бялик стал городом; в 1950 году он был провозглашен местным советом.

Общие сведения о Кирьят-Бялике

В 2008 году зарегистрированное население Кирьят-Бялика было Евреями с почти равным количеством женщин и мужчин. Многие Еврейские иммигранты из Аргентины, Эфиопии и бывшего Советского Союза поселились в Кирьят-Бялике. В 1934 году Эрих Мёллер основал текстильную фабрику Ата, и город стал широко известен, потому что фабрика Ата стала символом Израильской текстильной промышленности. Однако в 1985 году он закрылся из-за финансовых проблем. В городе девять школ и более 6 тысяч учащихся. В 2006 году, во время Второй ливанской войны, Кирьят-Бялик подвергся бомбардировке 15 ракетами залпового огня «Катюша» и другими видами ракет, которые «Хезболла» направила против города.

Кирьят-Хаим

Кирьят-Хаим — это район Хайфы, который является частью Крайот в северной части муниципалитета Хайфы. Кирьят-Хаим находится в пределах муниципальных границ Хайфы и стоит на берегу Средиземного моря. В 1933 году Кирьят-Хаим был основан и назван в честь убитого Хаима Арлосорова. Кибуц Кфар Масарик был основан в Петах-Тикве в 1932 году и переехал в Бат-Галим в 1933 году и в район дюн Кирьят-Хаима в западном районе железной дороги. В кибуце была овощеводческая и молочная ферма, новое название которой было Мишмар Зевулун. Кирьят-Хаим разделен на две части: Восточный Кирьят-Хаим и Западный Кирьят-Хаим. Западный Кирьят-Хаим расположен на западной стороне железной дороги недалеко от пляжа Кирьят-Хаим. Восточный Кирьят-Хаим был построен позже и расположен на восточной стороне железной дороги. Вначале на окраине квартала было всего несколько домов на одну семью. В течение десяти лет некоторые из этих зданий были заменены многоквартирными домами с более высокой плотностью застройки. Деловой центр города находится на востоке Кирьят-Хаима, где есть несколько магазинов, супермаркет и рестораны вдоль главной улицы Ачи Эйлат. Хайфская экономическая корпорация разработала набережную Кирьят-Хаима, названную в честь министра окружающей среды Израиля Иегудита Наота. Большая часть иммигрантов Кирьят-Хаима — выходцы из бывшего Советского Союза, переехавшие в Израиль в 1990-х годах. Более того, в пригороде также проживает значительное количество Эфиопских Евреев. До Кирьят-Хаима можно добраться через железнодорожную станцию ​​Кирьят-Хаим, которая является частью главной прибрежной железной дороги, ведущей в Нагарию, с поездами, идущими на юг, в Модиин и Беэр-Шеву. Кроме того, в Кирьят-Хаим ходят три автобусных маршрута: маршруты 13, 15 и 26. Ночью автобус 210 курсирует по маршруту Крайот с остановками в Кирьят-Ата и Кирьят-Бялик.

Кирьят-Моцкин

Кирьят-Моцкин — город в Хайфском округе, в восьми километрах к северу от Хайфы. Этот город был назван в честь Лео Моцкина, который был одним из организаторов Первого Сионистского конгресса в 1897 году. В 1934 году был основан город Кирьят-Моцкин, в 1935 году открылась первая школа, а в 1939 году в городе проживало около двух человек. тысяч жителей и 345 зданий. Железнодорожная станция Кирьят-Моцкин была построена в 1937 году во время Британского мандата. Во время Второй мировой войны Кирьят-Моцкин подвергался бомбардировкам как Немцев, так и Итальянцев. В 1940 году город получил статус местного совета. С 1947 по 1948 год война происходила недалеко от Кирьят-Моцкина, когда Хагана нанесла поражение Арабским армиям, что способствовало победе Евреев во время битвы при Хайфе. В Кирьят-Моцкин двенадцать школ и около шести тысяч учеников. Кроме того, город обслуживает железнодорожная станция Кирьят-Моцкин, которая является частью главной прибрежной железнодорожной линии, ведущей в Нагарию. Центральный автовокзал Крайот находится в северной части города и служит конечной остановкой для местных автобусных маршрутов и системы скоростного автобусного сообщения Метронит.

Кирьят-Ям

Кирьят-Ям — город, который является частью округа Хайфский залив в Израиле и находится в 12 км к северу от Хайфы. Это один из пригородов Хайфы, известный как Крайот, расположенный на побережье Средиземного моря. Кирьят-Ям находится между Кирьят-Хаимом и промышленной зоной Цур-Шалом в восточной части Кирьят-Моцкин. Еврейская община приобрела Кирьят-Ям в рамках сделки Сурсока, в ходе которой в 1925 году семья Сурсок из Бейрута приобрела обширный участок земли в Хайфском заливе. Застройка жилого района началась в 1939 году, а первые жилые дома были построены в 1940 году. Население Кирьят-Яма составляет около 39 тысяч жителей. В северной части города проживает как правило Еврейские эмиргранты из Эфиопии, Северной Африки и бывшего Советского Союза, где были построены десятки центров и домов для поддержки расселения иммигрантов. Кирьят-Ям владеет 26 школами, в которых обучается 10 000 учащихся. Во время войны в Ливане 2006 года Кирьят-Ям подвергся обстрелу ракетами «Хизбаллы», в результате чего погибли люди и был нанесен материальный ущерб. В 2009 году районный комитет по планированию Хайфы одобрил высотное строительство для городской застройки старого района Гиммель.

The Krayot neighbourhood in the city of Haifa

Krayot is located in the Haifa bay area. The Krayot include Kiryat Ata, Kiryat Bialik, Kiryat Haim, Kiryat Motzkim, and Kiryat Yam.

267
Panorama - Aerial View of Haifa with Bahai Shrine and Modern Port, Israel

The Krayot, which means townships, are a cluster of four small towns and one neighbourhood founded in the 1930s in the suburbs of Haifa, in Israel. Krayot is located in the Haifa bay area. The Krayot include Kiryat Ata, Kiryat Bialik, Kiryat Haim, Kiryat Motzkim, and Kiryat Yam.

Kiryat Ata

Early History of Kiryat Ata

Kiriat Ata, also known as Qiriat Ara, is a city belonging to the Haifa District of Israel. The history of Kiriat Ata starts in the Early Bronze Age. Their evidence comes from stratified archaeological remnants dating back to the Neolithic, including EB-early Bronze Age, IB and EB II periods. In the archaeological site of Tell el ‘Idham, there are remains relative to a continuous habitation dating back to the early Bronze Age, the Persian age and down to the Roman period. Some archaeologists believe that this site could be the Capharatha mentioned by Josephus, a first-century Romano-Jewish historian, in the Lower Galilee.

Moreover, in the Tell el ‘Idham site, Byzantine rock-hewn winepresses have been found. In some of these winepresses, there are incisions with Greek letters and crosses, believing that in this area, once there was a Byzantine monastery. Furthermore, Byzantine-era ceramics were discovered during the excavations in addition to a building dating back to the early Islamic period or the Byzantine era. This site was mentioned as a Crusaders’ territory under the name Kafrata in the hudna between the Crusaders and the Mamluk sultan Qalawun. In the Tell el ‘Idham site, there were also ceramics from the Mamluk era. An excavation at Independence Street in Kiryat Ata showed nearly continuous settlement dating from the Persian and Hellenistic periods until the Mamluk era, which started in the late eleventh鈥揺arly fifteenth century CE.

The Ottoman period of Kiryat Ata

The town of Kufrata was part of the Ottoman Empire in 1517, and it was located in the Nahiya of Acca that was part of Safad Sanjak. The population consisted of all Muslim families living in 15 households. During Napoleon’s invasion of 1799, the village was named Koufour Tai on Pierre Jacotin’s map, and in 1856, the town was under the name of聽Kefr Ette聽on the map of Southern Palestine. In 1875, the village had 50 households, and in 1881, the Palestine Exploration Fund’s聽Survey of Western Palestine聽reported Kefr Etta as a small village with a well and olives. And in 1887, Kefr Etta had 285 residents who were all Muslims.

The British Mandate period of Kiryat Ata

In 1922, the census of Palestine led by the British Mandate government reported that the number of inhabitants of Kufritta was 400, of which 7 were Orthodox Christians and 393 Muslims. The Jewish community bought the area as part of the Sursock Purchase. In 1925, a Zionist organisation acquired 10 square km from Alexander Sursock. He was a member of the Sursock family from Beirut when in the town of Kufritta, there were 75 families as inhabitants. In 1931, the population of Kufritta consisted of 4 Muslims and 29 Jews, who were living in 13 houses. In 1934, one of the biggest textile plants was built in Kfar Atta, under the name of ATA. And in 1945, the population of Kfar Atta consisted of 1690 Jews living in an area of almost 6.2 square km, where different farmings such as citrus, bananas, plantations and cereals, besides urban areas.

The modern Kiryat Ata

At the beginning of the 20th century, the Warsaw religious foundation “Avodat Israel” purchased the Arab village of Kefr Etta and founded Ata in 1925. Still, during the Arab riots in 1929, the town was deserted. In 1930, the residents went back to the city of Kfar Ata, and in 1965, the town was merged with the close city of Kiryat Binyamin and named Kiryat Ata.

The weather of Kiryat Ata

Kiryat Ata is featured in Mediterranean weather with dry and hot summers and rainy and cold winters. The hottest month is July, and the coldest is February. Snowfall is rare, and the annual rainfall level is about 524 mm.

General information about Kiryat Ata

In 2001, 99.8% of the population of Kiryat Ata was Jewish with an equivalent number of females and males, and the population growth rate was about 0.8%. In 2000, the city counted 20 schools and almost 9000 students. The most notable landmarks of Kiryat Ata are the Fisher House, which was the house of Yehoshua Fisher, one of the Kfar Ata Jewish community leaders, and that now it is restored. This beautiful 19th-century building includes the Municipal Museum of the History of Kiryat Ata. As it is clear from the previous paragraph about the history of Kiryat Ata, the area is full of archaeological surveys at Khirbet Sharta that is in the northern district of the city, with traces of habitation dating back to the Bronze, Byzantine, Hellenistic, Iron, Mamluk and Roman periods.

Kiryat Bialik

Kiriat Bialik is a city belonging to the Haifa District in Israel, and it is one of the five Krayot suburbs located in the north of Haifa. The town was named in honour of Hayim Nahman Bialik.

History of Kiryat Bialik

In 1924, the two Romanian immigrants Ephraim and Sabina Katz were the first settlers to dwell in Zevulun Valley in Haifa Bay. In 1929, the Palestine riots destroyed their farm, and in 1959, the only house to survive was Beit Kats and was donated to Kiriat Bialik for public use. The town of Kiryat Bialik was created in 1934 at the hand of German Jewish immigrants after the Jewish National Fund granted them a portion of land. The first residents of Kiryat Bialik were mainly doctors, engineers, free professionals and lawyers living in their private houses with a garden. Unfortunately, Kiriat Bialik had been bombed during World War II because of its closeness to the Haifa oil refineries. In 1976, Kiryat Bialik became a city; in 1950, it was proclaimed a local council.

General information about Kiryat Bialik

In 2008, the recorded population of Kiryat Bialik was Jewish, with an almost equivalent number of females and males. Many Jewish immigrants coming from Argentina, Ethiopia and the former Soviet Union settled in Kiryat Bialik. In 1934, the Ata textile factory was established by Erich Moller, and the town became well-known because the Ata plant became a symbol of the Israeli textile industry. However, in 1985 it closed down for financial problems. The city counts nine schools and more than 6 thousand students. In 2006, throughout the Second Lebanon War, Kiryat Bialik was bombed by 15 Katyusha multiple rockets and other sorts of missiles that the Hezbollah sent against the city.

Kiryat Haim

Kiryat Haim is a neighbourhood of Haifa that is part of the Krayot in the northern area of the municipality of Haifa. Kiryat Haim is inside the municipal borders of Haifa, and it stands on the shore of the Mediterranean Sea. In 1933, Kiryat Haim was founded and named in honour of Haim Arlosoroff, murdered. The kibbutz Kfar Masaryk was established in Petah Tikva in 1932 and moved to Bat Galim in 1933 and the dunes area of Kiryat Haim in the western region of the railway. In the kibbutz, there was a farm of vegetables and a dairy farm, and its new name was Mishmar Zevulun. Kiryat Haim is divided into two areas: Kiryat Haim East and Kiryat Haim West. Kiryat Haim West is positioned on the western side of the railway close to Kiryat Haim beach. Kiryat Haim East was built afterwards, and it is located on the eastern side of the railway. In the beginning, there were only a few single-family houses on the edge of the neighbourhood. During ten years, some of these buildings have been replaced by higher-density apartment buildings. The business core of the town is in Kiryat Haim East, where there are some shops, a supermarket and restaurants along the main street that is Achi Eilat Street. The Haifa Economic Corporation developed the Kiryat Haim Promenade, which was named in honour of the Israeli environment minister Yehudit Naot. Most part of the immigrants of Kiryat Haim is from the former Soviet Union who moved to Israel in the 1990s. Moreover, in the suburb, there is also a significant population of Ethiopian Israelis. Kiryat Haim is reachable through the Kiryat Haim Railway Station that is part of the main Coastal railway to Nahariya with southward trains to Modi’in and Beersheba. Moreover, there are three bus lines available going to Kiryat Haim: routes 13, 15 and 26. By night, bus 210 runs a route through the Krayot with stops in Kiryat Ata and Kiryat Bialik.

Kiryat Motzkin

Kiryat Motzkin is a city in the Haifa District, eight kilometres north of Haifa. This city has been called in honour of Leo Motzkin, who was one of the First Zionist Congress organizers in 1897. In 1934, Kiryat Motzkin was established, in 1935, the first school opened, and in 1939 the town counted a population of around two thousand citizens and 345 buildings. Kiryat Motzkin railway station was constructed in 1937 during the British Mandate. During the Second World War, Kiryat Motzkin had been bombarded by both Germans and Italians. In 1940, the town acquired local council status. From 1947 to 1948, the Civil War occurred close to Kiryat Motzkin when the Haganah defeated the Arab armies contributing to the Jewish victory during the Battle of Haifa. Kiryat Motzkin has twelve schools and around six thousand students. Moreover, the town is served by Kiryat Motzkin Railway Station, which is part of the main Coastal railway line to Nahariya, with southward stops in Beersheba and Modi’in. The Krayot Central Bus Station is found on the northerly side of the city and works as a terminus for local bus routes and the Metronit bus rapid transit system.

Kiryat Yam

Kiryat Yam is a city that is part of the Haifa Bay district of Israel and 12 km north of Haifa. It is one of the Haifa suburbs well-known as the Krayot, and it lies on the Mediterranean coast. Kiryat Yam is between Kiryat Haim and the Tzur Shalom industrial area in the eastern section of Kiryat Motzkin. The Jewish community purchased Kiryat Yam as part of the Sursock Purchase, in which a vast plot of land on the Haifa Bay was acquired by the Sursock family of Beirut in 1925. In 1928, the Bayside Land Corporation, a common enterprise of the Jewish National Fund and of the Palestine Economic Corporation, purchased 2.4 square kilometres of residential land. The development of a residential district started in 1939, and the first residences were finished in 1940. Kiryat Yam has a population of about 39 thousand inhabitants. The northern area of the city hosts several immigrants of Ethiopia, North Africa and the former Soviet Union, in which dozens of centres and houses have been built to support the immigrants’ settling. Kiryat Yam owns 26 schools with a student population of 10,000. Through the 2006 Lebanon War, Kiryat Yam was bombarded by Hezbollah rockets, suffering fatalities and property damages. In 2009, the Haifa district planning committee approved high-rise construction for the urban development of the old Gimmel neighbourhood.