Мицпе-Рамон — это небольшой местный совет в центре Негева, рядом с красивым кратером Рамон! Всего в 150 км к северу от Эйлата и примерно в 80 км к югу от Беэр-Шевы, на высоте около 900 метров над уровнем моря.
Расположение Мицпе-Рамон — пустыня, в сочетании с высотой, конечно, вместе создают очень уникальный климат — теплая погода, но не слишком жаркая летом, а также пустыня, зимняя и прохладная погода в зимние месяцы, раз в несколько лет в этом районе даже идет снег.

Но это не просто небольшой местный совет, который привлекает множество посетителей из страны и мира, это великая пустыня, впечатления от пустыни и уникальные места для прогулок среди окружающих. Вот все самые увлекательные впечатления и мероприятия, которые можно сделать во время поездки в Мицпе-Рамон.

Вид на кратер Махтеш Рамон, пустыня Негев, Израиль

Кратер — редкое природное сокровище

Кратер — это углубление, которое остается в земной коре на поверхности земли. Хотя существует несколько типов кратеров, которые образуются по-разному, в Израиле кратеры образованы дрейфующими силами — потоком осадочной воды на слои горных пород, поэтому их называют дрейфующими кратерами или эрозионными кратерами, от слова эрозия.

Кратер Рамон — самый большой эрозионный кратер в мире! Это один из пяти кратеров Негева, расположенный в непосредственной близости от Мицпе-Рамон. Кратер имеет длину около 40 километров, ширину около 9 км и даже его максимальная глубина очень впечатляет — около 350 метров!

Многие животные пустыни считают кратер Рамон своим естественным домом: дневные хищники, серны, ящерицы, змеи, дикие животные, шакалы, лисы и многие другие. Даже если вы не можете увидеть всех вблизи — держите место в чистоте во время посещения — ради них самих.

В кратере Рамон, туристическом центре с захватывающим видом на кратер, есть вся информация, которая вам понадобится для поездки в этом районе. В самом сердце кратера Рамон находится ночной лагерь, где вы можете переночевать на открытом воздухе «Хан Барут» или, альтернативно, в набатейском дорожном домике в «Хан Сахароним». Множество пешеходных маршрутов в этом районе, чудесные и уникальные геологические явления, безусловно, сделают очень интересным.

Два горных козла стоят на скале над шоссе у кратера Рамон (Махтеш Рамон) в пустыне Негев в Израиле.

Хотя «маленький кратер» менее внушителен по размеру: его длина около 8 км, ширина около 6 км, а глубина около 400 км, но красота его безгранична!
В небольшом кратере также есть множество троп, разноцветные песчаники, уникальные животные пустыни и веселые пешеходные маршруты.

Важно отметить, что если вы выбрали пешеходные тропы в каждом из кратеров, отойдите от жарких часов, запаситесь питьевой водой (и побольше!), А если есть риск наводнения, избегайте попадания в этот район.

Мероприятия для семей в Мицпе-Рамон

Безусловно, развитие туризма в Мицпе-Рамоне заметно. В небольшом региональном совете есть множество бутик-отелей, баров и ресторанов — и кажется, что есть много планов на будущее строительство. Но пока, давайте сосредоточимся на самых уникальных занятиях для семей:

Ферма альпаков — единственное место в стране, где можно увидеть альпак. Альпака — это вид семейства верблюжьих.

Наблюдения за звездами, астрономия и экскурсии в любое время дня и ночи — с объявлением кратера Рамон «международным заповедником звездного света» (первым в Израиле и на всем Ближнем Востоке!) В 2017 году американским IDA, Международной ассоциацией темного неба, наблюдения Ночи в небе, астрономические гиды и увлекательные туры стали обычным явлением не только в кратере Рамон, но и по всей великой пустыне, окружающей этот район!
Есть туры для всех возрастов, семей, взрослых и других, и они очень рекомендуются.

Вид на старый карьер, превращенный в экспозицию национального парка, в Махтеш (кратер) Рамон, пустыня Негев, на юге Израиля.
Вид на узкое шоссе, проходящее через кратер Рамон в пустыне Негев в Израиле.

В каждой поездке в Мицпе-Рамон и в окрестности наслаждайтесь уникальностью и волшебством бесконечной пустыни, приятной поездки!

Mitzpe Ramon is a small local council in the Negev center, next to the beautiful Ramon Crater! Only about 150 kilometers north of Eilat and about 80 kilometers south of Beer Sheva, at an altitude of approximately 900 meters above sea level.
The location of Mitzpe Ramon – the desert, combined with the size of course, together create a unique climate – warm weather but not too hot in summer, as well as desert, wintery and cold weather in the winter months, once every few years, it even snows in the area.

But this is not just the small local council that attracts many visitors from the country and the world; it is the great desert, the desert experience, and the unique places to walk in those around it. Here are all the most fascinating experiences and activities that can be done on a trip to Mitzpe Ramon.

View of Makhtesh Ramon Crater, Negev Desert, Israel

The crater – a rare natural treasure

A crater is a depression that remains in the Earth’s crust, on the face of the Earth. Although there are several types of holes, which are formed in different ways, in Israel, the craters are formed by drifting forces – from the flow of sediment on the rock layers, therefore called drifting cavities, or erosive crater, from the word erosion, rock erosion resulting from the drifting action.

Ramon Crater‘ is the most massive erosive crater in the world! It is one of the five holes in the Negev and is located right next to Mitzpe Ramon. The cavity is about 40 kilometers long, about 9 km wide, and even its maximum depth is very impressive – about 350 meters!

Many desert animals see the Ramon Crater as their natural home: day predators, chamois, lizards, snakes, wild animals, jackals, foxes, and more. Even if you do not get to see everyone up close – keep the site clean during the visit – for their sake.

In Ramon Crater, a visitor center with a breathtaking view of the crater, with all the information you will need for a trip in the area. In the heart of Ramon Crater is a night camp where you can sleep outdoors ‘Khan Barut‘ or in a Nabataean road lodge in ‘Khan Saharonim.’ The many hiking trails in the area, the wonderful and unique geological phenomena certainly allow for a longer hike than a one-day hike.

Two ibexes stand on the cliff above the higway at Ramon Crater (Makhtesh Ramon) in Negev Desert in Israel.

Although the ‘small crater’ is less impressive in size: it is about 8 kilometers long, its wide is about 6 kilometers, and its depth is about 400 kilometers, but its beauty is infinite!
A variety of trails, colorful sandstones, unique desert animals, and fun hiking trails can also be found in the small crater.

It is essential to mention that if you have chosen the hiking trails in each of the craters, move away from the hot hours, stock up on drinking water (and plenty!), and if there is a risk of flooding, avoid reaching the area.

Activities for families in Mitzpe Ramon

The development of tourism in Mitzpe Ramon is undoubtedly noticeable. The small regional council has a variety of boutique hotels, bars, and restaurants – and it seems that there are many plans for future construction. But, for now, let’s focus on the unique activities for families:

The Alpaca Farm is the only place in the country where you can see alpacas. The alpaca is a species of the camel family.

Stargazing, astronomy, and guided tours at all hours of the day and night – with the announcement of Ramon Crater as an ‘international starlight reserve‘ (the first in Israel and the entire Middle East!) In 2017, by the American IDA, International Dark-Sky Association, Observations Nights on the sky, astronomical guides, and fascinating tours had become familiar not only in the Ramon Crater but all over the great desert that surrounds the area!
There are tours for all ages, families, adults, and more – and they are highly recommended.

View of an old quarry, turned into a national park display, in Makhtesh (crater) Ramon, the Negev Desert, southern Israel
View on narrow highway running through Ramon Crater at Negev desert in Israel.

On every trip in Mitzpe Ramon and the area, enjoy the uniqueness and the magic of the desert that never ends, a pleasant journey!