Еврейский квартал Иерусалима расположен в Старом городе столицы Израиля, и это один из четырех районов Старого города. В Еврейском квартале проживает почти две тысячи Евреев общей площадью 0,1 квадратных километра. В этом районе есть много Иешив, которые являются школами Торы для мужчин, и древние Синагоги.

Узкая улица среди традиционных каменных домов Еврейского квартала в старой исторической части Иерусалима,

Многие музеи, синагоги и Стена Плача находятся внутри прекрасного Еврейского квартала. Здесь всегда есть что открыть для себя, прогуливаясь по узким улочкам и наблюдая за повседневной жизнью его жителей.

Западная Стена — Стена Плача

Западная стена, которая хорошо известна как Стена Плача и Котель, является главной достопримечательностью Еврейского квартала и всего Старого города Иерусалима. Стена Плача-самое святое место в Иудаизме, и это оставшаяся часть стены внутреннего двора, которая окружала Второй Храм.

Стена Плача восходит к периоду Ирода, и это самое посещаемое место Евреями, приезжающими со всего мира. Котель открыт для всех, кто хочет встать перед ним, написать записку, просьбу или молитву на бумаге и поместить ее в одну из нескольких трещин Западной стены. Существует дресс-код как для женщин, так и для мужчин, состоящий из некоторых правил, таких как скромная одежда и ермолка(кипа на Иврите) для мужчин.

Шкаф у Стены Плача со свитками Торы

Западная стена является уникальным и потрясающим историческим памятником, который является лишь крошечной частью величественного Второго Храмового комплекса. Западная стена проходит также под землей через туннели и Небольшую Западную стену, которая находится в Мусульманском квартале.

Достопримечательности Еврейского квартала в Иерусалиме

Синагога Хурва

Синагога Хурва является одной из важнейших достопримечательностей Еврейского квартала и, в целом, Старого города Иерусалима. Синагога Хурва была построена в 18 веке, и через несколько лет после её постройки она была разрушена.

В 1864 году синагога Хурва была восстановлена и названа синагогой Бейс-Яакова, став главной Ашкеназской синагогой Иерусалима. Термин Ашкеназим в Иудаизме относится к Евреям, происходящим из средневековых общин Центральной и Восточной Европы.

Синагога Хурва

В 1948 году Синагога Хурва была разрушена Арабским легионом, а в 1967 году был разработан план реконструкции этой драгоценной Синагоги, как только Израиль снова вернул под свой контроль Еврейский квартал.

В 2000 году началась реконструкция, а в 2010 году синагога Хурва была полностью восстановлена заново, и в настоящее время она является потрясающей жемчужиной Старого Иерусалима. Стоит посетить эту Синагогу, которая отличается гигантским куполом, что делает ее совершенно уникальным местом.

Улица Кардо

Улица Кардо была главной дорогой Иерусалима со времен Римского периода. Она начинается у Дамасских ворот в Мусульманском квартале и продолжается до Сионских ворот в Еврейском квартале. Улица Кардо, была хорошо отреставрировано с оригинальными магазинами, которые в настоящее время превратились в сувенирные лавки. В этом районе также есть много кафе и ресторанов, в общем это фантастическое место для прогулок и соприкосновения с историей Иерусалима.

Улица Кардо ночью

Квартал Ирода

Квартал Ирода — Археологический музей Воля-это сказочный подземный музей, где туристы могут увидеть настоящие улицы, относящиеся к эпохе Ирода. Музей Воля представляет собой комплекс из шести домов, в котором проживали аристократические семьи и семьи Коганим, которые были Храмовыми Священниками. Вдоль склона холма, спускающегося к Храмовой горе, расположен ряд типичных древних домов. В музее Воля можно получить представление о древней жизни во времена Второго Храма в Иерусалиме.

Сгоревший дом

Сгоревший дом-впечатляющий музей, расположенный под улицами Иерусалима, в фундаменте резиденции семьи Катрос, которая жила там почти две тысячи лет назад. Дом был сожжен во время разрушения Иерусалима римлянами в первом веке. В Сгоревшем доме есть интересная аудиовизуальная презентация об истории этого дома, дающая представление о повседневной жизни в Иерусалиме, датируемой двумя тысячами лет назад.

Экскурсия по Еврейскому кварталу Старого Иерусалима

Лучше всего посетить Старый город Иерусалим с помощью организованных туристических туров. Тем не менее, туристы и гости святого города, в целом, могут организовать приятное самостоятельное путешествие, начиная с Яффских ворот, которые являются главным входом в Старый город Иерусалим.

Башня Давида
Вся история древнего Иерусалима в музее Башня Давида

Арабы назвали эти ворота «Баб аль Халиль», что означает «ворота Хеврона», потому что оттуда дорога ведет в город Хеврон. Оказавшись в Старом городе, справа находится вход в Башню Давида, которая является одной из башен, построенных Иродом и названа в честь его друга, который был командующим Иерусалимской армией. В музее Давида проводятся выставки, посвященные истории Иерусалима.

Синагога Ор ХаХаим

От Башни Давида если продолжить движение, и пройти по узкой улице и затем повернуть налево на улицу «Джеймс-стрит», а оттуда на улицу «Ор ХаХаим», то в центре улицы вы увидете Музей Старого Ишувского двора, а на верхнем этаже находится Синагога Ор ХаХаим, где жил Цадик Ор ХаХаим. На первом этаже находится синагога Хаари, где родился Хаари Хакадош и жил со своими родителями до своего изгнания в Египет.

Синагоги Сефардов и Синагога Раббана Йоханана бен Закая

Недалеко от синагоги Хаари, распологаются Сефардские Синагоги являются частью комплекса из четырех Синагог. Эти Синагоги были построены на нижнем уровне улицы во времена Османской империи.

Первая Синагога — была названа в честь Раббана Йоханана бен Закая, который основал Синедрион в старом городе Явне после разрушения Второго Храма. Согласно Еврейской традиции, эта Синагога была местом его Бейт-мидраша, ученой общины.  В Синагоге Йоханан Бен Закай хранятся два Священных Ковчега, один для свитков Торы, а другой для других священных книг. Еще одной уникальной особенностью этой таинственной Синагоги является то, что в древности в ней были древний кувшин с маслом и шофар, которые хранились на стеклянной полке в окне южной стены. Еврейская традиция гласит, что эти две древние реликвии были оригинальными остатками Храма, которые могли быть использованы только для провозглашения прихода Мессии. Подлинные реликвии исчезли после разрушения синагоги в 1948 году.

Четыре Сефардские Синагоги в Еврейском квартале Старого города Иерусалима

Рядом с Синагогой Йоханан Бен Закай находится еще одна Синагога-Синагога Пророка Илии. Название этой Синагоги было дано из-за древней Еврейской традиции: однажды в Йом Кипур для миньяна не хватало одного человека, то есть кворума из десяти Евреев, необходимого для начала молитв, и вдруг чудесным образом появился человек и завершил миньян. После этого мужчина исчез, как только закончился день поста. Таким образом, религиозные люди, которые молились, поняли, что этот таинственный человек был пророком Илией.

Средняя синагога

Средняя Cинагога находится в Еврейском квартале Старого Иерусалима. Внутренний двор, который общий для трех синагог, когда-то был женским отделением, а на Суккот в этом дворе строили Сукку.

Синагога Кахаль Сион

Как только возникла Еврейская Испанская община в Иерусалиме, было решено построить Синагогу на месте этого общего двора. Таким образом, она стала Средней синагогой или Каль-Эль-Медио в Ладино, которая также хорошо известна как Синагога Кахаль-Сион.

Стамбульская Синагога

Недалеко от синагоги Кахал Сион, находится Стамбульская Синагога, которая была построена в Стамбульском архитектурном стиле с мраморными окнами, украшенными витражами, которые окружают купол здания, великолепно освещая Синагогу. Купол Синагоги покоится на четырех мраморных колоннах. После Шестидневной войны, во время реконструкции Синагоги, в нее были помещены ковчег из Синагоги Анконы и еще один из Синагоги Пезаро, Италия.

Район Батей-Мачсе

Рядом с Стамбульской Синагогой на площади Приют Хаус находится великолепное сооружение — «Колель Хо»д», построенное Евреями, иммигрировавшими из Голландии и Германии, которое предоставляет убежище бедным людям на горе Сион. Во дворе находится синагога Бреслева, а за зданием находится надгробие в память о 48 воинах, погибших здесь.

A Tour Around The Western Wall In Jerusalem
Еврейский квартал старого Иерусалима- аллея

Еврейский квартал богат древней историей и скрытыми сокровищами, множества известных синагог и музеев и конечно Стены Плача. Многие исторические достопримечательности Еврейского квартала достойны посещения, и всегда есть что-то новое, что можно открыть для себя. Это неповторимая достопримечательность Иерусалима и всей святой земли Израиля и Иудаизма.

guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Jerusalem’s Jewish Quarter is located in the Old City of the capital of Israel, and it is one of the four districts of the Old City. The Jewish Quarter hosts almost two thousand Jews with a total extension of 0.1 square kilometres. In this district, there are many yeshivas, which are Torah schools for men, and ancient synagogues.

Narrown cobbled street among traditional stoned houses of jewish quarter at old historic part of jerusalem, Israel.

Many museums, synagogues, and the Western Wall are inside the beautiful Jewish Quarter. There is always something to discover, walking through the narrow alleyways and observing its inhabitants’ everyday life.

The Western Wall – The Wailing Wall

The Western Wall, which is well-known as Wailing Wall and Kotel, is the main attraction of the Jewish Quarter and the whole Old City of Jerusalem. The Kotel is the holiest place in Judaism, and it is the remaining part of the courtyard wall, which encircled the Second Temple.

The Wailing Wall dates back to the Herodian period, and it is the most visited place by Jews coming from all over the world. The Kotel is open for everyone who wants to stand in front of it and write a note, request or prayer on paper and put it in one of the several cracks of the Western Wall. There is a dress code for both women and men consisting of some rules such as dressing modestly and for men covering the head.

Aron Kodesh at Western Wall

The Western Wall is a unique and stunning historical remnant, which is only a tiny portion of the majestic Second Temple complex. The Western Wall extends underground through the Wailing Wall Tunnels and the Small Western Wall, which is in the Muslim Quarter.

Landmarks Of The Jewish Quarter in Jerusalem

The Hurva Synagogue

The Hurva Synagogue is one of the most important landmarks of the Jewish Quarter and, in general, of the Old City of Jerusalem. In the 18th century, it was built, and it was destroyed a few years afterwards its construction.

In 1864, the Hurva Synagogue was restored and named Beis Yaakov Synagogue, becoming the main Ashkenazi synagogue of Jerusalem. The term Ashkenazim in Judaism refers to Jews coming from Medieval communities of Central and Eastern Europe.

The Jewish Quarter In Jerusalem
The Hurva Synagogue in old Jerusalem

In 1948 the Hurva Synagogue went destroyed by the Arab legion, and in 1967 there was a plan to reconstruct this precious synagogue as soon as Israel controlled the Jewish Quarter again.

In 2000 the reconstruction began, and in 2010 the Hurva Synagogue was restored entirely anew, and nowadays, it is a stunning jewel in the Old City. It is worth visiting this synagogue, which is featured by a giant dome, making it a totally unique site.

The Cardo

The Cardo was the main road of Jerusalem since the Roman period. It starts at the Damascus Gate in the Muslim Quarter, and it extends until the Zion Gate in the Jewish Quarter. The portion of the Cardo in the Jewish Quarter dates back to the Byzantine period, and it has been well restored with the original stores that nowadays became souvenir shops. There are also many café and eateries in this area, and it is a fantastic place to have a walk.

Cardo street in the night

The Herodian Quarter

The Herodian Quarter – The Wohl Museum Of Archaeology is a fabulous underground museum where tourists can see the actual streets that date back to the Herodian era. The Wohl Museum is a six-house complex that has been inhabited by aristocratic families and Cohanim families, who were the Temple Priests. Along the slope of the hill descending to the Temple Mount, there is a row of typical ancient houses. Underground there is the current street level of the Old City, and it is possible to get the impression about the ancient life at the time of the Second Temple in Jerusalem.

The Burnt House

The Burnt House is an impressive museum that is underneath the streets of Jerusalem, in the foundation of the residence of the Katros family, who lived there almost two thousand years ago. The house was burnt during the destruction and hence the burning of Jerusalem by the Romans in the first century. In the Burnt House, there is an interesting audio-visual presentation about the history of this house, providing a comprehension of the daily life in Jerusalem dating back to two thousand years ago.

Touring Around The Jewish Quarter of Jerusalem’s Old City

There are organised tourist tours to visit the Jewish Quarter in the Old City of Jerusalem. Nevertheless, tourists and visitors, in general, can organise a pleasant independent journey starting from Jaffa Gate, which is directed towards the old city of Jaffa and is the main entrance to the Old City.

Tower of David in Old Jerusalem
The history of old Jerusalem in the history museum Tower of David.

The Arabs named this gate “Bab al Khalil”, which means “the gate of Hebron” because from there, the road points to the city of Hebron. Once inside the Old City, on the right, there is the entrance to the Tower of David, which is one of the towers built by Herod and is named after his friend’s name, who was the commander of the Jerusalem army. It hosts exhibitions on the history of Jerusalem.

The Synagogue of Ohr Hachaim

At this point, it is possible to proceed to pass through a narrow street with the Kishla prison on the right side. After almost a five minute walk, it is recommended to turn on the left onto James Street and from there on to Or HaChaim Street. In the centre of the street, there is the Museum of the Old Yishuv Yard, and on the top floor, there is the Synagogue of Ohr Hachaim, where the holy Ohr Hachaim lived and built the synagogue. There is the Ha’ari Synagogue on the first floor, where Ha’ari Hakadosh was born and lived with his parents until his exile to Egypt.

Starting from Ha’ari Synagogue, it is recommended to walk to Chabad Street to find the Tzemach Tzedek Synagogue. In agreement with the Chabad community, the synagogue was built in the Old City and is open all day.

The Sephardic Synagogues And The Rabban Yochanan ben Zakai Synagogue

Close to the Ha’ari Synagogue, the Sephardic synagogues are part of a complex of four synagogues. These Sephardic synagogues were constructed on the lower level of the street during the Ottoman empire.

The first synagogue is the synagogue in honour of Rabban Yochanan ben Zakai, who established the Sanhedrin in the old city of Yavneh after the destruction of the Second Temple. According to the Jewish tradition, this synagogue was the place of his Beit Midrash, a learning community. And nowadays, in the Rabban Yochanan ben Zakai Synagogue, the appointed rabbi is Rabbi Rishon Lezion, who is the chief Sephardic Rabbi of Israel. The Yochanan Ben Zakai Synagogue holds two Holy Arks, one for the Torah scrolls and one for other holy books. Another unique feature of this mysterious synagogue is that anciently it had an ancient oil jar and Shofar, which were stored inside a glass shelf in the southern wall’s window. A Jewish tradition tells that these two ancient relics were original remnants of the Temple, which could only be used to proclaim the arrival of the Messiah. Another theory is the one by Abraham Moses Luncz, who in the 19th-century suggested that the oil jug was held in the synagogue only for being used in the ritual of Shituf Mevo’ot. The original relics disappeared after the synagogue’s destruction in 1948.

Four Sephardic Synagogues in Jewish Quarter of Old City of Jerusalem

Close to the Yochanan Ben Zakai Synagogue, another synagogue is the Prophet Elijah Synagogue. The name of this synagogue was given because of an ancient tradition: one year on Yom Kippur, one person was missing for the minyan, which is a quorum of ten men needed to begin the prayers, and suddenly, a man appeared miraculously and completed the minyan. Afterwards, the man disappeared as soon as the fast day ended and the prayer as well. Thus the religious men who were praying realised that that mysterious man was Elijah the prophet.

The Middle Synagogue

The Middle Synagogue is in the Jewish Quarter of Jerusalem’s Old City. The courtyard common to the three synagogues was the women’s section, and additionally, on Sukkot, a sukkah was built by the worshippers in this courtyard.

The Kahal Zion Synagogue

Nevertheless, as soon as the Spanish community arose, it was determined to build a synagogue in place of this common courtyard. Hence, it became the Middle Synagogue or Cal El Medio, in Ladino, which is also well-known as the Kahal Zion Synagogue. After the return of the Ashkenazi community in Jerusalem with the Vilna Gaon students, the Sephardic community conceded them to pray in this area on Shabbat and holidays until they obtained government permission to have their own Torah scroll.

The Istanbuli Synagogue

Close to the Kahal Zion Synagogue, the Istanbul Synagogue was built in the Istanbul architectural style featuring marble windows decorated with stained glass, which surround the dome of the building, illuminating the synagogue splendidly. The dome of the synagogue rests on four marble pillars. After the Six-Day War, during the synagogue’s reconstruction, an ark from a synagogue of Ancona and another one from a synagogue of Pesaro, Italy, were placed in it. Nowadays, there are two minyanim: one is Sephardic and the other one Portuguese.

The Batei Machse Neighbourhood

Close to the Istanbuli Synagogue, the Shelter House Square has a magnificent structure built by the Kolel Ho”d, Jews who immigrated from Holland and Germany, providing a refuge for poor people on Mount Zion. There is the Breslev Synagogue in the courtyard, and behind the building, there is a gravestone in memory of 48 warriors killed and buried here. The bodies were removed after the Six-Day War and were buried on the Mount of Olives.

The history of the neighbourhood “Batei Machse” begun when in the first half of the 19th century, Jews were granted permission to build for the first time a Jewish area of their own. Several wealthy people chose to live in this neighbourhood, building their houses; an example is the magnificent “Rothschild House”.

Jewish quarter, old city Jerusalem

The Jewish Quarter is enriched with ancient history and hidden treasures besides the many well-renowned synagogues and museums, not forgetting the Western Wall! Many historical sites of the Jewish Quarter are very worth a visit, and there is always something new to discover! Indeed it is an unmissable landmark of Jerusalem.

guest
0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments